10 редких версий «Лады Самары»

Добрый день, в этой статье мы кратко рассмотрим 10 редких версий «Лады Самары». Кабриолеты, лимузины, внедорожники. На базе моделей семейства ВАЗ-2108/2109 сделали немало мелкосерийных и экспериментальных машин.

«Тарга»

Начнём с экспериментальной версии с кузовом «тарга» — так называют открытые машины со съёмной средней частью крыши. Таргу на базе модели ВАЗ-2108 «Спутник» сделали в 1988 году в центре стиля завода, основательно переработав заднюю часть машины. В серию такой необычный автомобиль конечно же не стали запускать.

Lada Samara RSi

В конце восьмидесятых тольяттинцы решили превратить «восьмёрку» в горячий хэтчбек Lada Samara RSi. Премьера машины, созданной совместно с бельгийским экспортёром Scaldia-Volga, состоялась на Брюссельском автосалоне 1990 года. Было сделано несколько прототипов модели, в том числе с экспериментальными моторами 1.6i (100 л. с.) и 1.5 16V (130 л. с.), но дальнейшего развития проект не получил.

Lada Natacha

Вместе с версией RSi в Брюсселе представили ещё и открытую «Самару» с усиленным кузовом и складывающимся тканевым верхом. В 1990–1995 годах одна из специализированных бельгийских фирм сделала полтысячи кабриолетов с торговым названием Lada Natacha — их продавали в странах Западной Европы.


ВАЗ 2108 «Фургон»

На Западе из «восьмерок» делали не только эффектные кабриолеты, но также и утилитарные фургоны, вмещающие до кубометра груза. У некоторых версий даже убирали задние боковые стекла.

«Челнок»

А в России к созданию грузовой версии «Спутника» подошли более основательно. В середине девяностых в Тольятти разработали несколько вариантов фургона «Челнок» со стеклопластиковой «будкой» грузового отсека, но мелкосерийно выпускалась только двухдверная версия на базе «восьмёрки».

Lada Samara Carlota

Очередной проект бельгийской «Скалдии-Волги» — хэтчбек Lada Samara Carlota для европейского рынка. Её внешний облик был создан тольяттинским дизайнером Владимиром Ярцевым: декоративный обвес, спойлер и характерные круглые фары…

Лимузин Amadeo 500

А этот странного вида автомобиль — лимузин Amadeo 500, созданный московской фирмой «ЛЛД» в середине девяностых. Исходный ВАЗ-21099 удлинили на полметра и оснастили форсированным мотором, а в салоне появились перегородка и улучшенная отделка.

Amadeo Cabrio

Еще одна разработка фирмы «ЛЛД» — Amadeo Cabrio. В отличие от лимузина, который делали по индивидуальным заказам, кабриолет остался в единственном экземпляре.

«Тарзан»

Широко известный в узких кругах «Тарзан» — это полноприводный хэтчбек на шасси «Нивы». Машины оснащались двигателями объёмом 1,7 или 1,8 литра, кузова заимствовали как у «восьмёрок», так и у «девяток».

ВАЗ-21099 «Виктория»

На фото ниже — не обычный ВАЗ-21099, а полноприводный седан «Виктория», выпускавшийся в небольших количествах тольяттинской фирмой «Металлик-Квадро». Основные узлы трансмиссии позаимствовали у полноприводного хэтчбека Volkswagen Golf Syncro.

Отправить ответ

avatar